вторник, 18 декабря 2012 г.

Снегопад, или долгая дорога к бабушке

В эти выходные мы побывали в условиях "чрезвычайной ситуации". В связи с сильными снегопадами было перекрыто на 2 суток трассу Киев-Чоп, и это нас задержало сильно в дороге. Забегая вперед скажу, что никто не пострадал, и произошли мы лишь небольшими неудобствами. Начиналось все по плану, в субботу мы сходили в бассейн, и уехали к бабушке в Ровенскую область.
Дорога была достаточно досадная, но терпимая, немного снега, очень скользко (при температуре -2), поэтому мы ехали очень медленно. Местами попадались очереди на 2-3 км фур, которые то пережидали непогоду, то их не пропускали дальше, но их можно было без проблем объехать. Ехали мы около 4х часов, вместо привычных 2х.




А вот на подъезде к селу нас ждал сюрприз - дорога переметена, и на последнем километре, уже перед самым пунктом застряло в снегу 8 машин, 2 автобуса и трактор который их вытаскивал выглядел не очень здорово. Возвращаться назад означало напрасно проеханных 169км, и недоиханий последний 170й. Посоветовавшись, повернули назад, оставили машину в предыдущем селе Злинець между Дубно и Семидубы, а встретили нас санами. Ехали ночью, сильно мело, поэтому здесь фото нет. Утром тем же путем к машине. В селе не было света поэтому единственная информация, которая у нас была - это от жителей Злинця (кстати родственников) в которых мы оставили машину какой-то молоковоз же проехал в Дубно. Последние сто метров шли пешком, лошади испугались встречной машины и сломали дышло в санях. Акордик успешно преодолел снега Дубенщини. 

А вот на подъезде к Бродов нас ждал сюрприз. После длинной очереди из фур, гаишники на посту сообщили что дальше дороги нет, люди стоят за бродами в очереди на 15км от вчерашнего обеда (т.е. сразу после времени как мы проехали в сторону от Львова до Дубно), расчистить могут за час или за сутки или неизвестно за сколько. Заизджаемо на заправку, пидзаправляемось, советуемся с себе подобными потерпевшими, покупаем печенье, воду и готовимся к разному. В телефонном режиме (отдельное спасибо куму) раздобыли телефоны МЧС, и почекавжы около 2х часов, без изменений, поехали искать жилье в Бродах. Броды город маленький, значительно меньше, чем я представлял. И там всего около 2 или 3 отелей (Европа, Центральный и Фильварок). 

Во всех мест нет, люди живут там уже третий день. Между тем нам уже предлагают заночевать у бабки коллеги. Ната зидзвонилася с одногруппницей, которая тоже предложила помощь, которой мы и воспользовались - приютили нас на ночку, накормили, еще Дорочка побавилась с ровесницей Аней, посидели вместе на горшках, обменялись мячиками, пообнимались, поссорились, помирились, и такое. Утром неутешительные новости от МЧС - машины из затора убрали, но никого не пускают, так что сидите в Бродах. Чтобы не тратить времени, отправляемся в путь около 11и утра. 

На выезде из Бродов видно длинную очередь стоящих фур, военные, прогоняют машины возвращаться в город. Не долго думая, отправляемся в альтернативную малорозвидану, известную своими ямами дорогу на Радехов. Снега не менее всюду но проехать можно, местами тяжело осуществить разъезд встречного транспорта. После Радехова еще немного заснеженной дороги, дальше ситуация улучшается. Перед нами круто занесло ауди, водитель которой при заносе гальманув и через секунду был в кювете. Благодаря моему троса и Range Rover который тоже остановился помочь, за 2 мин ауди была освобождена.


А возле Львова целые колонны фур, которых не пускают на Е-40. Поэтому благодаря наверняка везению и хорошим людям, мы, хоть и с опозданием на сутки, но все же добрались до Львова.

Несколько выводов

Первое. Прогноз погоды следует воспринимать серьезно, гололед и снегопад могут быть серьезными чем кажется. На всякий случай лучше перестраховаться и заправить полный бак, иметь с собой печенье и чай, заряженные батерейкы и пополненные мобилки. 

Второе. В ситуации сильно виновата служба МЧС, которая отреагировала поздно. В субботу трассу никто не чистил, наверное надеялись что Тося расчистит, или как-то само пройдет, а на выходных никому наверное и рыпаться не хотелось. Как результат цена средств, которые пришлось застостовуваты затем была на порядок выше - задействовали даже военную технику.  

Третье и самое важное. Ни деньги, ни слава, ни работа, не являются столь важными как друзья и хорошие люди. Много людей согласится в воскресенье идти полем несколько километров в санами (ибо кони едва Перебирают чтобы всех потянуть) в метель? Много людей в наше время согласится принять чужих людей ночевать? Как говорится, "не имей сто рублей, и имей сто друзей". Особая благодарность соседке Ини, Андрею, Николаю и Сергею за конно-санный транспорт, Оли и ее семьи за теплый прием в Бродах, куму за информационную поддержку и всем-всем за мега-поддержку!